А написать захотелось вот о чем. Об отношении к детям и старикам и о правилах поведения на дорогах. И в том и в другом Бразилии далеко впереди России да и многих европейских странах.
Начну с отношения к детям и старикам. Сейчас приближается сезон отпусков и очень многие полетят на отдых семьями. В России да и в большинстве европейских стран первыми на посадку в самолет проходят первый и бизнес коасс, а в Бразилии, которые многие считают страной третьего мира, в первую очередь на борт проходят пассажиры с детьми, лица старше 65 лет и инвалиды. И ни один человек из первого или бизнес класса даже не сделает попытку прорваться, просочиться в первых рядах. В супермаркетах Бразилии есть отдельные кассы для покупателей с детьми и покупателей старше 65 лет. И в других кассах могут стоять очереди, но ни один человек, если он только не приезжий не пойдет в специальную кассу, даже если там кассир будет сидеть и плевать в потолок.
Теперь о правилах поведерия на дорогах. В больших города конечно есть пробки, а как же без них. Но.... никогда никто не нарушает правила: не поварачивает из правого ряда налево, если над полосой стрелка - поворт направо - никто не поедет прямо. И что меня поразило больше всего: никто не блокирует перекресток, и все тормозят на желтый, а порой на мигающий зеленый. Дело в том, что в Бразилии, на перекрестках есть желтый квадрат. И остановиться на нем ты не можешь, То есть если ты не уверен, что успеешь его проехать до того как загориться желтый, то лучше даже и не въезжай в его пределы. Такая остановка чревата большими штрафами. Тоже самое и с проездом на желтый. Как только загорелся красный, срабатывает фотокамера. И автомобиль не закончивший пересечение перекрестка попадает в ее объектив. И в этом случае штрафы тоже немаленькие. Штрафы предусмотрены за парковку на пешеходном переходе, даже если над ним навесает всего лишь бампер твоей машины. Превышение скорости также фиксируют камеры. А поскольку их достаточно много, то езда типа разогнался-торможу, снова разогнался, снова торможу быстро надоедает. И гораздо проще придерживаться положенных 60 км/ч. Если пешеход шагнул на проезжую часть, тут же все тормозят, а не начинают как у нас гудет и ругать пешеходов. На трассах волители грузовых автомобилий и фур всегда подскажут можно ли тебе совершать обгон, если лорога имеет всего 2 полосы. Тема безопасности для меня особенно актуальна. Несмотря на то что за спиной у меня 26 лет волительского стажа, я гараздо чаще бываю пегеходом чем водителем. В реалиях московской жизни это быстрее и иногда даже удобнее. И все чаще и чаще сталкиваюсь с хамством на дорогах.
Journal information