Посвящена она Москве и... горожанам: их быту, культуре, одежде.
За основу выставки взяли временной период с 1907 по 1927 годы - десять лет до и после революции 1917 года.
Экспозицию составляют 200 коллекционных предметов - платьев, аксессуаров, мебели, фотографий, хроник, рекламы, плакатов, книг, документов и других архивных артефактов из фондов Музея Москвы и 100 платьев из собрания историка моды Александра Васильева.
Выставка "Москва. Мода и революция" наглядно демонстрирует динамику изменений в стиле одежды и в быту, которые повлекла за собой революция. Ведь Москва 100 лет назад это город потрясений и перемен.
Первая мировая война, революция 1917 года, потеря и возврат Москве статуса столицы, эпоха военного коммунизма, сменившаяся НЭПом - все эти события нашли свое отражение как в городской повседневности, так и в других сферах жизни.
Выставка является совместным проектом Музея Москвы и Фонда Александра Васильева.
В рамках выставки "Москва. Мода и революция" Музей Москвы запускает спецпроект - сменную витрину, где будут представлены вещи горожан 1907-1927 годов. Каждую неделю экспонаты в витрине будут обновляться. Поэтому если у вас дома случайно затерялась бабушкина шляпка или пробабушкина туфелька - смело несите их в Музей. Кто знает, может быть принесенная вами вещь окажется в витрине выставочного пространства. Не стоит переживать и беспокоиться, вещи примут хранители Музея, а потом вам ее вернут в целости и сохранности.
Торжественное открытие выставки состоялось в 19 часов, а в 15 часов прошла встреча с журналистами.
Я пришла в Музей Москвы довольно рано и застала Александра Васильева за осмотром и последней корректировкой.
Видите серенький костюм слева. Именно этот неприметный серый костюм Александр Васильев назвал самым уникальным экспонатом. Дело в том, что это костюм студентки Рабфака, некогда принадлежавший Елизавете Баруховне Френкель. Некоторые подходившие посмотреть на него, были не прочь одеть его и сегодня. А в 20-е годы прошлого века он считался чем то вроде "тряпки"и поэтому до нашего времени не сохранились.
Каждый костюм или платье имеет свою историю.
Среди экспонатов выставки и предметы к моде прямого отношения не имеющие. Хотя смотря с какой стороны посмотреть.
На платье из вышитого гладью китайского шелка накинут палантин из горностая, в котором в фильме "Цирк" снималась советская киноактриса Любовь Орлова.
А это бальное платье из шифона принадлежало русской миллионерше и владелице завода "Петровская водка" Татьяне Никитичне Налбандовой-Самоновой.
А это необычный или правильнее непривычный экспонат.
Шляпка из соломки и шелка, украшенная чучелом райской птички.
Кроме одежды на выставке представлены и предметы быта начала прошлого века.
Выставка органично вписалась в пространство бывших провиантских складов.
И в этом немалая заслуга главного архитектора Музея Москвы Константина Ларина и художника выставки Ольги Карраск.
История России — понятие сложное и неоднозначное. Сегодня ее вновь переписывают. И снова кажется, что мы идем куда-то не туда в понимании собственного прошлого... Кажется, это прошлое ускользает от нас. Революционные события иллюстрирует уникальный для интернета проект - популярный документальный интернет-сериал "Россия на крови".
Выставка будет интересна не только любителям моды, но и тем, кто интересуется историей страны и любимого города.
Спасибо огромное всем, кто принимал участие в создании этой выставки.
Конечно выставка не была бы возможна без участия Музея Москвы во главе с директором Алиной Сапрыкиной.
Спасибо сообществу Москультура и лично tushinetc
P.S. Еще вчера утром я не была уверена в том, что попаду на выставку. Но видимо ничего не происходит случайно.
Оказывается мама Александра Васильева преподавала в Московском хореографическом училище актерское мастерство и была моим педагогом.
Кстати... Выставка проходит по адресу Зубовский бульвар, дом 2 и продлится до 21-го мая.
Не проходите мимо, а загляните во внутрь. Оно того стоит.
Journal information