Крушение лайнера стало одной из самых известных катастроф в истории человечества. История создания, а главное гибели "Титаника" уже не одно десятилетие занимает умы многих людей.
По эскалатору, словно по трапу, поднимаемся на борт лайнера.
При входе получаем билет с именем реального пассажира того злополучного рейса. В конце можно узнать судьбу пассажира.
Наш замечательный экскурсовод. Даже после того как наша группа разделилась пополам, народу меньше не стало. По мере нашего продвижения по выставке, к нам присоединялись все новые и новые посетители. Так интересно и захватывающе рассказывала нам историю "Титаника" наш гид (извините забыла имя).
Флаг, компании White Star Line, которой принадлежал "Титаник"
По этой карте-разрезу пассажир выбирал себе каюту.
На двух фотографиях "Олимпик", на одной "Титаник". Угадайте где - кто.
Этими инструментами строили "Титаник"
Линолеум считался в те времена дорогим отделочным материалом. Таким линолеумом был отделан пол в курительной комнате пассажиров 1-го класса.
"Паспорт" лайнера "Олимпик". Точно так же выглядел "паспорт" "Титаника", отправившейся на дно океана вместе с хозяином.
Командование лайнера. Сидит, второй справа, капитан "Титаника" - Эдвард Джон Смит. Интересная деталь. Все сидящие на этой фотографии погибли в этой катастрофе. Все стоящие - выжили.
Вход и коридор с каютами Первого класса
"Я помню последний ужин на "Титанике" очень хорошо. На нашем столе стояла огромная ваза с нарциссами, которые выглядели так, как будто их только что резали. Все веселились, а за соседним столиком люди делали ставки на время, которое потребуется "Титанику" для завершения путешествия" - вспоминала впоследствии леди Дафф Гордон, пассажирка первого класса.
Так выглядела каюта первого класса. Вся мебель с брата-близнеца "Олимпика".
Парадная лестница
Лампа в коридорах Третьего класса.
Каюта Третьего класса.
"Сердце" корабля.
Кочегары "Титаника". Все они погибли.
"Луны не было и я никогда не видел, что бы звезды сияли так ярко. Именно в такие ночи человек рад тому, что он живет". - Джек Тэйер, пассажир первого класса. В момент катастрофы ему было 17 лет. Умер в 1945 от ножевого ранения.
Табличка со шлюпки
Сообщения о гибели "Титаника"
На этом снимке изображены настоящие имена всех пассажиров на борту "Титаника" в его трагический первый рейс. Здесь, каждый посетитель, может представить себя тем пассажиром, имя которого написано у него на карточке, выданной при входе на выставку. Здесь каждый может отыскать свое имя среди живых или мертвых.
"Отдавая дань уважения погибшим, хочется быть немногословным и сдержанным. Они будут покоиться вечно в сердце нашего мира, под беспокойными соснами и елями, но их историю следует передавать из поколения в поколение, от наших детей к детям наших детей..." Из панегирика Кларенса Макиннона на службе по жертвам "Титаника"
Предложение заняться поисками "Титаника" начали сразу поступать от родственников самых состоятельных жертв крушения. Но никто не знал точного места крушения корабля, да и существующие тогда технологии не позволяли исследовать дно.
И лишь спустя 73 года после катастрофы, 1 сентября 1985 года франко-американской команде под руководством Жан-Луи Мишеля удалось обнаружить один из котлов "Титаника".
В последнем зале выставки представлены костюмы главных героев фильма Джеймса Кэмерона "Титаник".
И знаменитое ожерелье "Сердце Океана".
Еще раз хочется сказать большое спасибо организаторам выставки (www.titanic-exhibition.ru) и конечно же сообществу МОСБЛОГ (www.mosblog.livejournal.com), без которого этот поход просто не состоялся бы.
P.S. На входе я вытянула билет с именем Берты Антонины Де Вильерс (Берты Мэйн). 24-летней певицы кабаре. Она выжила в этой катастрофе. И мне очень захотелось узнать ее дальнейшую судьбу. Ведя поиски, я наткнулась на много интересной информации, параллельно узнавая судьбу людей, которые волею судьбы оказались вместе с ней в одной шлюпке. Но это уже другая история.
Journal information