Но речь пойдет не о ней и даже не о картинах Василия Васильевича.
Не мне рассуждать о его работах. Для этого есть специалисты.
Я же хотела поразмышлять о ...
Желающих приобщиться к культуре много.
Не ко всем работам можно подойти близко.
Либо приходится ждать пока народ разойдется, либо протискиваться сквозь.
В какой-то момент поймала себя на мысли, что перестала воспринимать то, что написано. Маслом ведь пишут, а не рисуют.
И вдруг поняла причину. Поняла и стало интересно... Неужели только я на это обращаю внимание?
А дело вот в чем...
Понимаю, что на фотографии, сделанной сверху, с балкона, детали видны не лучшим образом. Попробую объяснить. Эти три картины относятся к русскому периоду творчества Верещагина. На всех трех изображены церкви: паперть, иконостас и внутренний вид церкви Иоанна Богослова.
Ничего не заметили? Ничто не вызвало диссонанса?
Перейдем к другим работам. Эти работы более масштабны, поэтому то что так раздражало в предыдущих залах, здесь вызывало меньшее раздражение. Так о чем я?
Всего лишь об обрамлении работ. О рамах. Золоченых, громоздких, очень часто просто забивающих написанное на холсте.
Когда на картине формата А-5 изображена старая нищенка, а картина вставлена в раму шириной 15 см, я перестаю видеть нищенку я вижу только раму.
И в какой-то момент я стала видеть только рамы. "Золото", вычурность, резьбу, ажуры и завитки. И совсем перестала обращать внимание на то, что изображено художником.
Посмотрите на эту картину.
А теперь на эту.
Еще раз повторюсь... С масштабными полотнами такого эффекта нет. Ну или он не так заметен. А вот с картинами меньшего формата (А-4, А-5)...
Я конечно понимаю, что на вкус и цвет..
Да и такой художник, как Василий Верещагин имел право давать своим работам обрамление, которое ему виделось, хотелось и моглось.
Но я после часа, полутора, нахождения на выставке картины просто перестала замечать.
Извините. Уже писала об этом.
Просто со мной раньше такого никогда не происходило.
Вот и решила поделиться и поинтересоваться...
А вы как к подобному относитесь?
Может я чего не понимаю...
А на выставку, если вы там еще не были, сходите обязательно.
Journal information