Первое занятие (изучение теории) - это автобусная экскурсия по 4-м мостам Москвы: Троицкому, Москворецкому , Андреевскому и Крымскому.
Все участники экскурсии прибыли во-время, и 5 минут ожидания были скорее данью приличия. Вдруг еще кто-то прибежит. Разместившись в автобусе мы отправились к первому на нашем пути мосту - Троицкому. Наш гид Настя
сразу завладела вниманием детей, рассказывая по теме экскурсии и задавая вопросы. Некоторые вопросы были связаны с прошедшими курсами, и многие отвечали. Видимо это не первое занятие, которое проходит у них в обществе Насти.
Небольшое отступление. Многие знают где находятся Москворецкий, Крымский, Бородинский и даже Андреевский мост. А вот где расположен Троицкий - можете ответить? Вот, вот... я тоже долго думала, пока мы не стали подъезжать к Кутафье башне.
И тут я сообразила: башня , через которую входят в Кремль - Троицкая, значит и мост соединяющий ее и Кутафью-башня - Троицкий.
Подойдя к мосту и выяснив какой он по типу постройки (Троицкий мост арочный), Настя предложила построить арку из деталей конструктора, которые были у нее с собой. Дети с удовольствием участвовали в предлагаемых Настей экспериментах, из которых они узнавали , почему арки не разъезжаются, что их держит и как они устроены.
Троицкий - самый старый московский мост.
Следующий мост по пути нашего следования - Москворецкий.
С собой у Насти были репродукции фотографий мостов, этапов их строительства, а так же устройства мостов в разрезе.
Настя не только рассказывала, но и задавала вопросы, на которые дети наперегонки отвечали. Так мы выяснили что и Москворецкий мост имеет арочную конструкцию.
Затем мы поехали смотреть Андреевский мост (теперь он называется Пушкинский).
Мост уникален тем, что при строительстве Третьего транспортного кольца, он был перемещен на 2 км. А на его месте был построен новый Андреевский мост. Сплав моста занял всего 1 час и 30 минут.
Старый Андреевский мост был построен в 1905—1907 годах по проекту инженеров Л. Д. Проскурякова, П. Я. Каменцева и архитектора А. Н. Померанцева и является памятником архитектуры и инженерного искусства.
Андреевский (Пушкинский ) мост пешеходный. Он соединяет Пушкинскую набережную Парка Горького и Фрунзенскию набережную.
Новый Андреевский мост
Андреевский мост имеет ферменную конструкцию.
И последний мост нашего путешествия - Крымский, который относится к висячим мостам. Строительство его было завершено в 1938 году.
Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста.
На этом наше знакомство с теорией закончилось. Перед расставанием Настя еще рассказала и нарисовала как устроен вантовый мост. На этом мы попрощались с надеждой на скорую встречу через неделю.
Кстати о вантовых мостах. В Москве еще лет 10 назад таких мостов не существовало. Открыт первый , и пока единственный, вантовый мост в Москве был 27 декабря 2007 года. Это - Живописный мост в Серебряном бору. С инженерной точки зрения мост в Крылатском не имеет мировых аналогов. Особенности моста- в его пролетах, которые подвешиваются к опоре с помощью металлических тросов - «вантов». Подобных сооружений в России немного, а вот уникальность данного моста - в его расположении, он построен не поперек реки, как это обычно принято при строительстве мостов всех типов, а вдоль нее.
Вот такая интересная и познавательная вышла наша экскурсия. Спасибо Мосблогу (http://mosblog.livejournal.com/)
А информацию об этом и других увлекательных курсах для детей из серии "Москва глазами инженера" можно найти здесь: http://engineer-history.ru/
Journal information