Планы были другие. Но...
Видимо так должно было случиться, что мы все-таки оказались в Севастополе, снова оказались в порту, и снова отправились на морскую прогулку: сначала в Артиллерийскую, а потом и в Южную бухту.
Как и в прошлый раз - впечатлений море.
Только в этот раз рассказа будет чуть подробнее.
Наше плавание откладывалось, так как в бухту входила подводная лодка Б-261 "Новороссийск". Подлодки данного проекта (06363) относятся к третьему поколению дизельных подводных лодок.
"Новороссийск" является первой (головной) подлодкой проекта, предназначенной для усиления Черноморского флота. Лодки данного типа считаются одними из самых малошумных в мире и имеют более высокую в сравнении с предыдущими проектами боевую эффективность, новейшие комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики.
Была спущена на воду 28.11.2013 г.
А пока подлодка входила в бухту, от причала в порту отходила новенькая "Комета".
Когда-то «Ракеты», «Метеоры» и «Кометы» были самым массовым речным транспортом в СССР и имели огромную популярность. Ходили они и по морю. На такой ракете, мы как-то добирались из Одессы в Геленджик. И вот, после многолетнего перерыва в России снова налаживают их выпуск. Новая модель «Комета 120М» - это уникальный теплоход, который уже перевозит пассажиров по Черному морю. Длина «Кометы 120М» 35,2 метров, ширина – 10,3 м. Максимальная вместимость – 120 человек, из которых 22 – в салоне бизнес-класса. Пассажиры размещаются в передней и средней части судна. На корме, вблизи двигателей, находится ходовая рубка и бар.
В бухте Голландия базируется Головной ракетный крейсер "Слава" ("Москва").
Два парома: Адмирал Лазарев (на фотографии) и Адмирал Истомин перевозят пассажиров и автомашины из Артиллерийской бухты на Северную сторну.
Михайловская батарея. Сейчас здесь располагается северная экспозиционная площадка Военно-исторического музея фортификационных сооружений Российской Федерации. Батарея была построена в 1845 году по проекту инженер-полковника Бюрно. Позже проект был дополнен инженерами Фелькерзамом и Павловским. Наряду с Константиновской, Александровской, Николаевской и Павловской (последние три не сохранились), Михайловская батарея защищала Севастопольскую бухту от вражеских кораблей.
В ноябре прошлого года состоялось официальное открытие отреставрированной Константиновской батареи - легендарной цитадели, сыгравшей ключевую роль в период Первой обороны Севастополя в 1854-1855 годах и во время Великой Отечественной войны.
Это одна из главных военных крепостей на территории России,
Константиновский равелин был построен в 1840 году лучшими инженерами той эпохи под личным контролем императора Николая Первого. Крепость в форме подковы имеет общую длину 230 метров, высоту — 12 метров, толщину стен — до 25 метров. Это великолепный памятник российского фортификационного искусства и военной архитектуры.
Вход в Севастопольскую бухту. Здесь 11 сентября 1854 года поперёк фарватера, между Константиновской и Александровской батареями, были затоплены семь устаревших кораблей: фрегаты «Сизополь», «Флора», корабли «Уриил», «Три Святителя», «Силистрия», «Селафаил», «Варна».
Мыс Хрустальный и памятник матросу и солдату. Вновь мы туда не добрались. Придется приезжать в Севастополь еще раз.
Артиллерийская бухта.
Гостиница "Севастополь".
Памятник затопленным кораблям - архитектурный символ города.
Он был сооружён в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя, во время которой были затоплены русские парусные корабли, чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь.
В 2016 году памятник победил по результатам всенародного голосования, как символ новой российской банкноты номиналом 200 рублей.
Ну а мы огибаем мыс и входим в Южную бухту.
Спорткомплекс и водная станция Черноморского Флота.
Знаменитая Графская пристань, построенная в 1783 году как деревянный шлюпочный причал. В 1787 году к приезду в Севастополь Екатерины II деревянные ступени пристани заменили каменными. А своим названием пристань обязана графу М. И. Войновичу, командующему Севастопольской эскадрой и Черноморским флотом, который причаливал здесь, приезжая со своего хутора на Северной стороне.
Отдыхающие от работы буксиры.
Большой десантный корабль "Цезарь Куников".
Десантный корабль по конструкции является многопалубним, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. По конструкции он относится к судам, выполненных по системе "Ro-Ro" - с танковой палубой, которая проходит по всей длине корабля. Основным его предназначением является прием из оборудованного или необорудованного берега гусеничной, колесной и любой военно-транспортной техники и пехотных подразделов техники, транспортирования их морем и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с маленьким склоном дна через открытое носовое устройство, а также приема из воды, транспортирования морем и спуска на воду плавающей техники через открытое носовое или кормовое устройство.
В настоящее время большой десантный корабль "Цезарь Куников" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.
Большой десантный корабль «Новочеркасск».
Может использоваться для постановок минных заграждений, для доставки гуманитарной помощи и эвакуации населения из опасных районов. Кроме того, десантный корабль может использоваться для воинских перевозок, обеспечения кораблей и частей флота в пунктах рассредоточенного базирования.
В настоящее время, так же как и БДК "Цезарь Куников", большой десантный корабль «Новочеркасск» входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ, активно используется в учениях и боевой подготовке флота.
Средний десантный корабль.
Корабли этого типа осуществляли защиту от надводного и воздушного противника, которая обеспечивалась 30-мм скорострельными автоматами типа АК-230.
Большой десантный корабль "Ямал"
Как правило, такие корабли действуют в составе корабельной десантной группы или в составе отряда миротворческих сил, но могут выполнять свои функции самостоятельно, без кораблей прикрытия. Высадка десанта осуществляется с помощью носового десантного устройства, в который входят носовые ворота и аппарель.
В настоящее время большой десантный корабль "Ямал" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ.
Госпитальное судно "Енисей"
Предназначено для оказания не только квалифицированной медицинской помощи, но и для межпоходового отдыха экипажей кораблей. Судно рассчитано на 200 отдыхающих и 100 больных, а в варианте санитарного транспорта - до 450 тяжелораненых.
Уникальная особенность "Енисея" - его госпиталь с медицинским оборудованием и возможностями, который предназначен для медицинского обеспечения личного состава Вооруженных Сил в морях, океанах и пунктах маневренного базирования боевых кораблей ВМФ. Также может быть использован для выполнения эвакуационных задач флота и сухопутных войск.
Плавучая мастерская "ПМ-138 относится к 205 отряду управления вспомогательного флота. В составе экипажа, численность которого составляет 193 человека 150 ремонтников.
Морские буксиры "МБ-173" и "МБ-23".
Подобные буксиры имеют возможность работать во льду толщиной до 30 см. Строительство этих МБ было развернуто на Петрозаводе в Ленинграде с 1958 года и продолжалось до 1966 года. Всего было построено для ВМФ около 40 МБ этого проекта и его модификаций. В настоящее время буксиры обеспечивают швартовки, буксировки кораблей и судов ЧФ, несут дежурство в составе спасательного отряда. Ежегодно участвуют в сбор-походах кораблей, обеспечивая артиллерийские и раектные стрельбы и оборудование мишенных позиций.
Неопознанный плавательный объект.
Рейдовый буксир "РБ-365 с азимутальным принципом движения предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов, размывки льда.
Несмотря на свои небольшие размеры, этот буксир нового поколения обладает широкими возможностями.
Судно размагничивания "СР-137"
Такие суда предназначаются для проведения специальных мероприятий с целью уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов.
Кабельное судно "Сетунь"
Основным назначением является прокладка, подъём и ремонт подводных кабелей связи. Эти суда обслуживают кабели не только военного назначения. В состав вспомогательных судов Черноморского флота "Сетунь" вошла с июня 1982 года.
За это время судном было пройдено 90000 миль во внутренних морях страны, выполнены сотни сложных операций, связанных с аварийно-восстановительным ремонтом подводных кабельных линий. В общей сложности это составило 1200 км кабельных трасс.
Наверное на этом я остановлюсь и возьму паузу.
Думаю, что так же как я писать, вы уже подустали читать написанное.
Ну и к тому же как говорят, хорошего понемножку.
Безусловно - ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Хранение фотографий - крупнейший фото хостинг iMGSRC.RU (imgsrc_ru
Journal information