Карл Фаберже

Выставка производит впечатление. И самыми красивые, на мой взгляд, это не ювелирные изделия и не знаменитые Яйца Фаберже, а небольшие фигурки, вырезанные из камней, хрустальные кувшины, серебряные фигурки.
Собственно судите сами...
А начинается экспозиция с семейного древа Фаберже

и небольшого зала, в котором воссоздан интерьер кабинета главного руководителя фирмы Карла Фаберже. Здесь можно увидеть оригинальные письменные принадлежности производства дома Фаберже и телефон из кабинета мастера в доме на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге. Отдельный зал посвящен мастерским фирмы Фаберже. Его центральной инсталляцией стал огромный стол, который демонстрирует стилизованный вариант рабочего стола ювелира, где показаны уникальные инструменты рубежа веков, оригинальные эскизы художников, по которым работали мастера.

На выставке представлены не просто отдельные предметы, а рассказывается история развития Дома Фаберже. Увы, после ареста и гибели императорской семьи, национализации фабрик и магазинов, а также опасаясь ареста, Карл Фаберже тайно бежал в Ригу. После вторжения большевиков в Латвию мастер уехал в Германию. Последние годы жизни Фаберже провел в Висбадене. Немного изделий сыновьям Карла Фаберже удалось увезти в Финляндию.

Птичка, навеянная картинами Босха.

Будущий браслет

Это то, чего я совсем не ожидала увидеть на выставке.

Впрочем как и эту наградную трубу. Она тоже была изготовлена на одном из предприятий, принадлежавших К.Фаберже.

В Царском зале представлены предметы, принадлежавшие членам царской семьи.
Принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская. Она же - Александра Фёдоровна (жена Николая II)

Вообще, на выставке много вещей, которыми просто любуешься.

Собственно я не фотографировала названия предметов. Поэтому многое без подписей )))


Тиара Императрицы.

А здесь... Стоит обратить внимание на миниатюрного зайца и медальон.

Табакерка подарочная из кабинета Его Императорского Величества.



Среди экспонатов выставки — пасхальное императорское яйцо из карельской березы. Это последнее пасхальное яйцо, изготовленное и врученное царской семье фирмой Фаберже.

А так же пасхальное императорское яйцо «Созвездие цесаревича Алексея», предназначавшееся в качестве подарка императрице Александре Федоровне на Пасху 1917 года.

Впервые выставлено пасхальное яйцо Фаберже, сделанное им в 1904-м, к 10-летию императорской свадьбы. Оно украшенное 6 миниатюрами с портретами Николая II, его жены и дочерей.


В следующем зале представлены предметы посуды производимые московским отделением фирмы Фаберже.

Московская фабрика славилась своим серебряным производством.

Набор из кувшина в виде зайца и шести зайчат.


Особенно многочисленными являлись серебряные оправы для граненого хрусталя.

А эта чаша "Лебедь" напомнила мне другую, которую месяц назад мы видели на выставке в Царицыно.


Лично мне больше всего понравился вот этот сервиз для водки из двадцати пяти предметов: два кувшина, двенадцать серебряных оснований, десять хрустальных стопок, один поднос.

Чем, почему - не могу объяснить. Захватил мои мысли и чувства. Бывает такое.
Изготовлен он был в 1895 г. Сейчас хранится в частном музей Фаберже в Баден-Бадене.

Важную часть творческой деятельности фирмы К.Фаберже представляло камнерезное искусство. Фигурки начали создаваться под влиянием японского искусства - нэцкэ. Со временем русские мастера выработали свой собственный стиль исполнения своеобразных произведений. Моду на камнерезную анималистику поддерживала и российская императрица Мария Федоровна, активно приобретавшая подобные изделия.

В отличие нэцкэ, которые делались, как правило, из дерева и слоновой кости, Фаберже использовал камень. При этом отдавая предпочтение реалистическим цветам.

Иногда выбирались неестественные для животных цвета, чтобы придать им забавный вид. В зависимости от замысла и свойства материала ювелир варьировал стиль исполнения, создавая юмористичные, а иногда и карикатурные образы.

Основное ювелирное производство, главный магазин и контора находились в собственном доме Фаберже на Большой Морской улице. К этому времени фирма, ежегодно. производила более тысячи различных произведений. Карл Фаберже не только утверждал эскизы, но и принимал участие в работе над рисунками.


Первая специализированная мастерская, изготавливающая серебряные изделия, Юлиуса Раппопорта, выпускала множество предметов, начиная от мелких письменных и заканчивая большими вазами.

Пепельница серебряная в виде дельфина.



С Карлом Фаберже работали и его сыновья, великолепные рисовальщики и знатоки драгоценных камней - Агафон и Евгений.

Лучшие золотые работы по рисункам Фаберже изготавливались в мастерской Михаила Перхина.

Шляпная булавка.









Ювелиры дома Фаберже были непревзойденными мастерами в исполнении драгоценной галантереи, превращая даже самые обычные вещи в искусство.



Одной из важнейших заслуг Фаберже является то, что он создал массовое ювелирное производство, которое было тщательно продуманно и прекрасно организованно.

В столичных ювелирных магазинах продавались галантерея и жетоны разных фирм, но предпочтение покупатели всегда отдавали изделиям Фаберже. И подобные вещи мог себе позволить практически любой человек.

Булавка для галстука в оригинальном футляре с Императорским Гербом.

В последнем зале выставки представлены работы из серебра и золота

Вазы


Портсигары

Различные предметы быта




Выставка продлится до 24 марта. Так что время побывать на ней и увидеть все своими глазами еще есть )))

Хранение фотографий - скромный фото хостинг iMGSRC.RU (

Journal information