Записки балерины "Обо всем понемногу" (atlanta_s) wrote,
Записки балерины "Обо всем понемногу"
atlanta_s

Categories:

Романтика руин

"Романтика руин".
Именно так называется выставка, проходящая в Царицыных палатах Саввино-Сторожевского монастыря.

Удивительно, но руины всегда привлекали мое внимание, давая безграничный простор воображению.
Есть в них действительно что-то романтичное.
А вот гравюры... Почему-то я их никогда не любила. Но в этот раз прогулялась по выставке с большим удовольствием.



Серия "Vedute di Roma" (Виды Рима), насчитывающая 137 листов, создавалась Джованни Баттиста Пиранези на протяжении почти 30 лет - с конца 1740-х годов до самой смерти художника в 1778 году. Гравюры представленные на выставке, относятся к изданиям 1800-1809 и 1835-1839 годов. После смерти художника гравированные доски перешли по наследству сыновьям Пиранези, а затем попали в распоряжение крупного издательства Фирмена Дидо. В 1839 году коллекция гравированных досок была выкуплена Папской калькографией в Риме, которая также продолжала печатать листы Пиранези – вплоть до 1940-х гг. Но выпуски XX века весьма редки и малотиражны.



Джованни Баттиста Пиранези – один из самых известных художников XVIII века и один из трех наиболее востребованных коллекционерами гравёров (наряду с Рембрандтом и Дюрером). В отличие от большинства других знаменитых мастеров эстампа, обычно совмещавших гравирование с занятиями живописью, Пиранези всецело посвятил себя искусству гравюры, создав за свою жизнь более тысячи листов. К самым знаменитым сериям художника и относятся фантастические и пугающие «Темницы» и великолепные «Виды Рима».



Серию «Vedute di Roma» называют главным «портретом» Рима, ведь все последующие изображения Вечного города создавались с оглядкой на гравюры Пиранези. В отличии от других художников, Пиронези не просто фиксировал топографию города, а создавал собственный образ Вечного города. Образ Рима, созданный Пиранези столь величественен, что затмевает даже оригинал: известно, что Гете, впервые увидевший римские памятники на гравюрах Пиранези, был разочарован их прозаическим реальным видом.



Реальность была для Пиранези лишь отправной точкой. На своих гравюрах художник расширял и выпрямлял перспективы римских улиц, радикально преувеличивая масштаб зданий и меняя их взаиморасположение. При этом Пиранези удавалось парадоксальным образом оставаться невероятно точным в передаче деталей и структуры изображаемых зданий, так что его гравюры до сегодняшнего дня используются в качестве иллюстраций в самых академических изданиях по истории архитектуры.



В серию включены изображения, как древних, так и современных памятников Рима, однако основное внимание Пиранези, известный знаток и любитель античности, уделял руинам древнеримских зданий. Для Пиранези Рим – в первую очередь город Цезарей, в котором каждая руина хранит в себе имперское величие, а современные здания подражают в великолепии древним постройкам.

P.S. Все гравюры представленные на выставке из частного собрания.


Вид Арки Константина. 1771 год


Вид Римского Капитолия с лестницей, которая ведет к церкви Арачели.
Архитектура Микеланджело Буонарроти. 1746-1748 гг



Арка Септимия Севера, сквозь которую проходила древняя Священная дорога, по которой триумфаторы проходили на Капитолий. 1749-1750 гг.


Вид места, где прежде находился Римский Форум. 1749-1750 гг


Вид развалин зданий на втором уровне Терм Тита (Термы Траяна) 1776 год


Руины Терм Антониниана (Каракаллы)1766 год


Внутренний вид церкви Мадонна дельи Анджели, называемой Картезианской,которая в древности была главным залом Терм Диоклетиана. Они были заново украшены и, насколько возможно, сравнялись с древней постройкой. 1776 год


Вид гробницы Кая Цестия 1746-1748 гг.


Вид гробницы Пизона Лициниана на старой Аппиевой дороге по ту сторону акведуков Торре, на полпути в Альбано, построенной целиком из терракоты. 1764 год


Руины античной гробницы, ныне называемой "Ла Коноккиа" (прялка), что можно видеть недалеко от Капуанских ворот, ведущих в Неаполь. Неизвестно, какому семейству принадлежала гробница, поскольку древняя надпись была удалена. 1776 год


Вид Арки в Беневенто, королевство Неаполь. 1778 год


Руины Виллы Мецената в Тиволи, построенные из травертина неизвестным лицом. 1763 год


Другой вид интерьера Виллы Мецената в Тиволи. 1767 год


Внутренний вид храма Тоссе, построенного из кирпичей и туфа. 1764 год


Руины храма, прозванного Аполлоновым (Малый Дворец), на Вилле Адриана близ Тиволи. 1768 год


Вид храма Сивиллы в Тиволи. 1768 год


Володихин И. Архитектурный стиль. Часть I.Архитектурные стили Древнего мира. 1898 год


Гнедич П.П. История искусств (Зодчество, живопись, ваяние). Том I. 1897 год

Рим Пиранези - это живой город, а не застывший памятник. Внимание художника привлекает не только архитектура. На его гравюрах пестрая, живописная толпа, в которой и археологи, увлеченно исследующие древние памятники, и изысканная публика, разглядывающая величественные руины из окон своих карет, или же прогуливающиеся по центральным площадям, и тут же рядом - бродяги и нищие, чьи лохмотья неожиданно перекликаются с кружевами дамских платьев, и, наконец, собаки, коровы и козы, мирно пасущиеся меж руин прославленных зданий.

Выставка завершает свою работу 24 марта 2019 года!


Хранение фотографий - скромный фото хостинг iMGSRC.RU (imgsrc_ru)

Tags: Выставки, Искусство, Куда пойти с детьми, Культура, Музей, Подмосковье
Subscribe

Posts from This Journal “Выставки” Tag

  • Первый после изоляции

    В Москве прошел VII Черноморский форум виноделия. 2 сентября в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия Сегодня» состоялась…

  • Сальвадор Дали в Москве

    В воскресное утро всей семьей мы отправились в Манеж, на выставку "Сальвадор Дали. Магическое искусство". Решили, что хоть и выходной, а в 10 утра…

  • Как мы провели каникулы

    Неделя каникул у нас получилась очень насыщенной. И культурной. За неделю мы посетили открытие выставки, 3 музея и два театра. Еще на одно открытие…

  • «Драгоценен моему сердцу»

    Это неправда, что вещи молчат. Лично со мной они разговаривают. Агата Кристи В залах Хлебного дома музея-заповедника Царицыно представлено почти…

  • ЛУЧШИЕ ЧАСТНЫЕ МУЗЕИ РОССИИ СОБЕРУТСЯ В МОСКВЕ

    Все музеи в гости к нам. Причем лучшие. Музеи самовара, мыла, железа, фарфора и еще более 100 частных музеев приедут на выставку в Сокольниках.…

  • "Водный мир" 2019

    На территории Международного Московского Яхтенного Порта открылась десятая юбилейная Ярмарка продажа яхт и катеров «ВОДНЫЙ МИР». Впервые ярмарка…

  • «60 лет итальянской моды»

    В музее Декоративно прикладного искусства открылась выставка «60 лет итальянской моды». Организованная Итальянским Институтом культуры в Москве…

  • Детское утешение для глаз и души

    Государственная публичная историческая библиотека России предоставляет посетителям уникальную возможность увидеть 100 наиболее редких и ценных…

  • Из Петергофа в Москву... Часть вторая

    Как я уже писала, на выставке «Екатерининский корпус Монплезира. Путешествие из Петергофа в Царицыно» кроме пяти интерьеров петергофского дворца,…

promo atlanta_s may 8, 2018 11:19 2
Buy for 30 tokens
Самая классное, что может быть, это проснуться утром с ощущением счастья. Открыть глаза и понять, что ты абсолютно счастлив. Улыбнуться солнышку, которое заглядывает в окошко теплым лучем. Ответить на сонную улыбку дочери. Распахнуть окно. Послушать щебетание птиц. Сварить кофе... Приготовить…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments