Театр начинается с капельдинера или с билетера (это как вам больше нравится).
Ведь именно с ним происходит первая встреча у тех, кто переступает порог храма искусств.

Кстати, именно с такой встречи у меня началось знакомство с Большим театром. Хотя...
Возможно, сначала я попала в мир закулисья, а уже потом в зал... Но сейчас это не имеет значения...
Хорошо помню, как во время учебы в МАХУ, мы с одноклассницей постоянно бегали в Большой театр. Не пропускали практически ни одного балетного спектакля. Конечно, если было время.
Смотрели спектакли не только из зала, но и из-за кулис.
Сейчас такое просто невозможно.
Как мы попадали в театр?
Была знакомая билетер, имя называть не буду, которая нас пропускала. Вместо билета, мы давали ей рубль и проходили. По размеру он был похож на тогдашние билеты.
Смотрели мы из лож бельэтажа или первого яруса. Попасть в них можно было без проблем. Не то что сейчас, когда даже артистов театра не пускают. Иногда нас пускали даже в бенуар.
Ну а еще мы знали тайные ходы в закулисье. Сейчас, после того как театр перестроили, этих лестниц уже нет, а раньше...
На каждом этаже с правой и левой стороны были заветные двери. Но не все они вели к нашей заветной цели. Несколько раз мы оказывались там, где хранились афиши. Приходилось возвращаться. Лишь потом мы поняли, что нужные нам двери расположены на первом и третьем ярусах.

Сколько мы всего пересмотрели. Причем не только спектакли Большого.
Гастроли Мариинки, тогда еще Кировского театра, спектакли Молдавского (Кишиневского), Донецкого, Новосибирского и других театров.
Уже потом, придя в театр, я неожиданно встретилась, с той женщиной, которая "открыла" нам дорогу в Большой. Она работала все на том же месте, с той же стороны.
Потом мы встречались, общались. Иногда я специально приходила, просто чтобы поздороваться... Сейчас она уже на пенсии. И я очень признательна, за ту возможность бывать в театре.

P.S. Считается, что фраза про вешалку принадлежит Константину Станиславскому. Однако нет ни документов, в которых бы эта самая вешалка фигурировала, ни очевидцев, помнящих лова о ней. Вполне вероятно, что фраза могла родиться из письма Станиславского гардеробщикам МХАТа, где он писал: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...»
Journal information