Если, же перед вами возникает образ вождя восстания рабов и гладиаторов, то возможно вам будет интересно. Хотя...

Когда-то, лет тридцать назад «Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва» входил в пятерку ведущих балетных театров Москвы. Мне очень нравились шедшие в театре "Весна священная", "Сотворение мира", "Натали или швейцарская молочница", где первой исполнительницей заглавной партии стала несравненная Екатерина Максимова.
В театре свой творческий путь начинали такие выдающиеся артисты балета как: Маргарита Перкун-Бебезичи, Ирек Мухамедов, Галина Степаненко, Станислав Исаев, Владимир Малахов.
В этом театре, у Татьяны Николаевны Попко, я будучи студенткой ГИТИСа (РАТИ) проходила практику.
Поэтому когда меня спросили хочу ли я пойти на спектакль театра - огласилась не раздумывая. И трех предложенный: "Лебединое", "Жизель", "Спартак", я выбрала последний.
Увиденное, как бы это сказать помягче, меня расстроило. Начиная с хореографии и заканчивая исполнением.

Зная, что основу репертуара составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва, я была готова к совершенно новой для меня хореографии известного балета. Ведь балет, идущий в Большом, я знала практически наизусть. А здесь, кроме оригинальной постановки, зрителю обещали еще и неиспользованные ранее музыкальные фрагменты партитуры и фантастические костюмы Елены Дворкиной.
Да, безусловно, я увидела совершенно другую хореографию. Но уж слишком, на мой взгляд, эта другая хореография пропитана эротикой, слишком много половых танцев. В прямом и переносном смысле.
Но ведь балет "Спартак" не про это...


Эту линию поддерживали и костюмы, особенно костюмы девушек: купальники, в которых хоть сейчас можно на пляж.
Причем в купальники были одеты не только куртизанки о главе Эвтибидой, наложницей Красса, но и девушки-легионеры.

Я понимаю, что в театре не хватает артистов мужчин. Но девушки в роли легионеров, с щитами и мечами, выглядят странно. Не менее странным и совершенно непонятным стал выход девушек в белых комбинезонах и с венками на голове в конце первого акта. Первая мысль, возникшая в голове - при чем тут виллисы. А Ульяшка спросила: "Кто это и зачем они тут?" Увы, ответить на вопрос я так и не смогла. Самой хотелось бы получить на него ответ.

Конечно, слыша знакомую музыку, я "танцевала" знакомые движения... Мне их очень не хватало. Все-таки знаменитая версия Юрия Григоровича крепко засела в моем сознании...
Динамичный, музыкальный, логически выстроенный... Всего этого мне не хватила в "Спартаке" театра Классического балета.
Возможно нам не повезло... В этот день у Игоря Цыганкова, исполнявшего Спартака, было первое выступление. Его Спарак был робкий и неуверенный в себе. Как такой человек мог поднять восстание понять сложно. Возможно ему, с его ростом. не хватало пространство. Вед сцена Кремлевского дворца огромна, а ее зажали декорациями и диагонали прыжков получились кастрированными... Мне однозначно не хватило динамики и мощи...
На мой взгляд в этой роли куда лучше смотрелся бы Николай Чевычеолов, танцующий Красса. Великолепные легкие прыжки, харизма, выразительность. За таким не страшно пойти хоть в огонь, хоть в воду. Его Красса я скорее бы сравнила с Наполеоном. В первую очередь из за роста. Хотя возможно это такая режиссерская задумка.

Но на фоне невысокого и худого Красса, Марина Ржанникова, танцующая Эвтибиду выглядела слишком большой, крупной и тяжелой. Ее прыжки совсем не отличались легкостью. Дополнительный объем и без того массивной фигуре добавлял все тот же раздельный блестящий купальник.
Единственное что было выполнено на уровне, так это 16 фуэте.
Единственным "светлым пятном", лучом света в темном царстве, стала Алиса Воронова - Аврелия. В варианте Большого театра - Фригия. В противовес Эвтибиде - невероятно легкие прыжки, воздушность и хрупкость. На удивление красивым получилось знаменитое прощальное адажио Спартака и Аврелии. Без пошлости и кувыркания по полу.

Я понимаю, что получилось уж очень критично, но, увы... как есть...
Я ни слова не написала о кордебалете... Но честно говоря и писать-то нечего, потому что это было неровно и грязно.
После увиденного я шла домой и думала... Что произошло, почему такое произошло в театре, некогда входившем в ройку лучших балетных театров Москвы. Отсутствие финансирования? Сильного руководителя?
Возможно, и того и другого.
Journal information