Мы вот с Ульяшкой мечтаем снова поехать "дикарями" в Крым. Кстати, в Крыму активно готовятся к летнему сезону. Откуда информация? Чуть позже поделюсь.
В общем, сегодня про Крым.
Во время нашего прошлогоднего пятидневного путешествия по Крыму, мы один из дней провели в Алупке. Вернее там мы только переночевали, а утром закинув вещи в машину отправились снова путешествовать.
Наш путь лежал мимо высоких заборов патриаршей резиденции.
Где каждый 10 метров установлены камеры.
Наш путь лежал в горы. По Старому Севастопольскому шоссе к Воскресенской церкви. Добраться туда мы уже не первый год планировали. Наверное настало время.
Воскресенская церковь была построена в 1892 году Красной скале. Высота над уровнем моря - 412 метров.
Храм был построен купцом первой гильдии Александром Кузнецовым по просьбе местных жителей.
От храма открывается вид на Байдарские ворота - портал, сооруженный в честь завершения строительства дороги от Симферополя до Севастополя.
И Южный берег Крыма.
Построенный храм был посвящен чудесному спасению семьи императора Александра III 17 октября 1888 года при крушении поезда.
Церковь Воскресения Христова называют одним из чудес Крымского полуострова. Двухярусная Церковь Воскресения Христова был возведена в стиле византийских построек. Материалом для строительства послужил белый инкерманский камень. При строительстве так же использовался каррарский мрамор, придающий храму вместе с разноцветными витражами торжественность и нарядность. Над созданием храма работали лучшие мастера. Мозаичные работы выполнялись в мастерской Антонио Сальвиатти, а в росписи принимали участие художники Маковский, Сверчков и Корзухин. Автором проекта стал известный архитектор, академик архитектуры Николай Михайлович Чагин.
В годы советской власти в храме был открыт татарский ресторан, а кресты и колокола отправлены на переплавку.
В годы войны церковь стала оборонительным пунктом отряда погранзаставы. В последнем оборонительном бою погранотряд был уничтожен, а храм стал использоваться немецкими окупантами в качестве конюшни. От этого очень пострадал мозаичный пол.
После окончания войны в храме вновь был открыт ресторан. В церкви были поставлены столы, а на месте алтаря устроили буфетную стойку.
Возрождение храма началось в конце восьмидесятых годах прошлого столетия. И в 90-м году церковь была заново освящена и передана церкви.
С храмом связана трагическая история. После возрождения, церковь возглавил молодой иеромонах отец Петр. В августе 1997 года священник был убит двумя грабителями, которые позарились на деньги, собранные на иконостас.
Ну а мы, полюбовавшись морскими просторами отправились дальше в горы. К Байдарским воротам.
Арка Байдарских ворот была сооружена в 1848 году. Отсюда, с высоты Байдарского перевала открываются неповторимые виды. Строительство было инициировано тогдашним губернатором Новороссии М.С.Воронцовым. Архитекторское решение реализовывало концепцию «парадного подъезда» на полуострове.
Ворота представляют собой массивный порт из известняка. В одной из двух массивных тумб устроено довольно обширное помещение – ранее тут располагалась дорожная служба, а затем почта и телеграф. Раньше все движение проходило сквозь ворота. Сейчас сквозь ворота проезжают только те, кто едет в направлении моря, обратно же – по полосе рядом.
Отсюда, с высоты Байдарского перевала открываются неповторимые виды.
Особенно хорошо видна отсюда та самая Форосская церковь, откуда мы только что приехали.
В общем, задержались мы тут не на долго. Сначала в планах было проехать чуть дальше, в сторону Орлиного. Хотели доехать до кемпинга, где мы должны были остановиться на ночевку. Но...
В общем мы поменяли планы и решили спуститься с гор к морю и по дороге в Феодосию заглянуть в Дюльбер. Но не все оказалось так просто.
Пока мы были в горах, около храма образовалась пробка.
Дорога к храму и дальше к Байдарским воротам, как и любая горная дорога довольно узкая. По одной полосе в каждую сторону. Парковки около храма нет, а машин сюда приезжает много. Плюс экскурсионные автобусы. В общем остается узкая полоса, по которой проехать может только одна машина - либо вверх, либо вниз.
Спасибо нашелся человек, который разрулил пробку. Правда ушло у него на это около 30 минут.
Выбравшись из пробки мы продолжили свой спуск вниз, останавливаясь, чтобы сфотографировать храм.
А дальше нас ждала уже знакомая дорога.
В парк Дюльбер мы правда так и не попали. Не нашли место, где можно было оставить машину. Возможно кто-то свыше решил, что не в этот раз. Потому что...
Потому что вдруг увидели указатель - Юсуповский дворец и стрелку на парковку.
Но это уже другая история.
Хранение фотографий - фото хостинг iMGSRC.RU (imgsrc_ru
Journal information