И в один прекрасный день дорога снова зовет в путь. Путь домой.
Порой он бывает короткий, и дело не в расстояниях.
А иногда, как например у нас, он может занимать весь день.
И не потому, что ехать далеко и долго. Просто не умеем мы ездить без остановок. То в одно место нужно заглянуть, то в другое.
Именно так и получилось у нас одним октябрьским днем, в который мы возвращались из Выборга в Москву.
Встав пораньше, около девяти, позавтракав и загрузив вещи в машину, мы отправились досматривать то, что не увидели в предыдущие два дня.
А именно Анненские укрепления, являющиеся редким памятником русского оборонного зодчества послепетровского времени.
Памятник русским воинам штурмовавшим Выборг в 1710 году на Анненских укреплениях был установлен в рамках празднования 200-летия присоединения Выборга к России. В период финского правления монумент был разрушен. В начале 1990-х годов, к празднованию 700-летнего юбилея Выборга, было решено восстановить обелиск. Открытие памятника состоялось 9 мая 1994 года.
В 2001 году у памятника были перезахоронены останки 30 русских солдат из братской могилы того же периода, найденной при раскопках в Старом городе. На могильной плите надпись: «Здесь покоятся останки 30 солдат армии Петра I участвовавших во взятии Выборга в 1710 году. Вечная им память».
Строительство Анненских укреплений (или Крепости св. Анны) началось в 1731 году по проекту К.Миниха под руководством выборгского обер-коменданта де Кулона. К 1742 году были построены основные сооружения крепости. В начале 1750-х в работах на Аннинских укреплениях принимал участие А. П. Ганнибал, прадед А. С. Пушкина.
До нашего времени они дошли практически без перестроек и модернизаций, лишь в 1852-56 годах было проведено исправление брустверов и небольшой ремонт.
Анненский мост венчают Равелинные ворота, образующие проход через вал центрального равелина. Раньше через ворота вела столбовая дорога из Швеции в Выборг.
Интересно, что Анненская крепость, построенная по последнему слову фортификационной науки своего времени, никогда не участвовала в боевых действиях.
В 2013 году внутри укреплений, на месте массовых расстрелов русских жителей, убитых белофиннами весной 1918 года, установлен памятный крест, позднее заменённый гранитной стелой.
Фридрихсгамские (Хаминские) ворота - установлены на старой дороге ближе к Выборгу.
Пройдя сквозь ворота оказываешься перед останками памятника архитектуры XVIII века. Здание Кордегардии или караульное здание Аннинских укреплений было построено в 1776 году. Пожар, случившийся в здании в феврале 2013 года, практически полностью его уничтожил. От памятника остались лишь обугленные стены.
Мы вернулись к машине и доехали до Петровской площади, где при въезде на Крепостной мост установлен монумент сподвижнику Петра I генерал-адмиралу Фёдору Апраксину. Памятник был торжественно открыт 19 июня 2010 года и приурочен к 300-летию взятия Выборга русскими войсками, которыми и руководил граф Апраксин.
Проезжая через город, мы заглянули в сувенирный магазин. Ребенок вспомнил, что не купил магнитик ))) Выйдя из магазинчика увидели вот такую картину.
А через полчаса мы уже мчались по лесной дороге в направлении Санкт-Петербурга.
Еще по дороге в Выборг мы приметили пару мест, где решили обязательно остановиться на обратном пути. Что собственно и сделали.
Пустынный песчаный пляж на берегу Финского залива. Правда выдержали мы не более пяти минут. Сильный ветер загнал нас обратно в машину.
Но как говорят, было бы желание.
Проехав несколько километров мы снова сделали остановку и отправились дышать морским воздухом.
Будь под рукой полотенце, я наверное даже бы рискнула искупаться.
Хотя вход в море здесь был не очень удобен.
Надышавшись и перекусив печеньками с чаем, мы отправились дальше.
И все было бы ничего, если бы... в Зеленогорске я не проскочила на развилке прямо. Хотя, видимо так было предначертано...
В Репинские Пенаты я давно мечтала попасть. А мечты же должны сбываться. Спасибо работникам музея.
Дело в том, что на экскурсию в музей пускали только тех, у кого билеты были куплены заранее. Но для нас дочкой и еще одной женщины сделали исключение. А пока мы надевали бахилы, подошли еще четыре человека: двое взрослых и малыши 4-5 лет.
О музее и экскурсии обязательно расскажу.
Именно здесь И. Е. Репин прожил последние 30 лет и пожелал быть похороненным. В «Пенатах» сохранен мемориальный облик комнат: мастерская, столовая, кабинет, веранда.
После экскурсии мы прогулялись по небольшому парку вокруг усадьбы.
Когда мы садились в машину на часах было уже начало пятого. А нам предстояло преодолеть еще 800 километров.
Правда мы снова не поехали по построенному навигатором маршруту, а свернули сначала на Сестрорецк, затем на Кронштадт, а уже далее вышли на трассу М-11.
Приблизительно через шесть часов пути мы остановились на одной из заправок. Нужно было подкрепиться самим и заправить машину.
Понимая, что до дома еще около 250 километров, мы решили отправиться на дачу. Благо до нее было гораздо ближе. Всего каких-то 150-170 километров.
В начале первого ночи мы уже проезжали мимо Панфиловцев. До дачи оставалось менее 7 километров.
Вот такая вот у нас получилась дорога домой. Дорога, длинною в день.
Спасибо что проели его вместе нами )))
Journal information