Танцы настолько увлекали маленькую Алисию, что она забывала о детских шалостях. Как только она слышала музыку, сразу начинала танцевать. Первые шаги в профессии юная балерина совершила в возрасте 8 лет.
А в девять лет Алисия поняла, что балет является призванием её жизни. Она училась в частной балетной школе, где ее педагогом был русский эмигрант Николай Яворский. Уже тогда Алисия поставила перед собой цель основать Национальный балет Кубы. Спустя год, десятилетняя Алисия впервые вышла на сцену в небольшой роли, в балете «Спящая красавица».
В пятнадцать лет Алисия вышла замуж. Союз с Фернандо Алонсо, кубинским танцором стал и союзом профессиональным. Талантливый педагог и администратор он поставил выше всего карьеру своей жены. В 1937-ом году молодая пара переехала в Нью-Йорк, где Алисия поступила в Школу американского балета.
В восемнадцать лет Алисия начала свою балетную карьеру, а спустя год она уже солистка американского балета «Караван», который позднее стал именоваться «Нью-Йорк Сити Балет». Еще через три года Алисия Алонсо стала ведущей балериной American Ballet Theatre, в создание которого принимала активное участие.
Но жизнь Алисии не была безоблачной. В возрасте девятнадцати лет у девушки выявили отслоение сетчатки обоих глаз и она временно ослепла. Три операции и почти год без движения. Карьера балерины могла завершиться так и не начавшись. Но, несмотря на невозможность тренироваться, Алисия Алонсо продолжала танцевать в своих мечтах. Она прокручивала в голове движения балетных постановок. Ее любовь к танцам помогла балерине очень быстро вернуться в форму.
Судьбоносным стал для Алисии 1943 год. Судьба подарила ей шанс и она его не упустила. Дело в том, что буквально перед премьерой заболела исполнительница главной партии в балете "Жизель" - Алисия Маркова. Все билеты были распроданы, ожидался аншлаг и отменять спектакль было нельзя. Одна Алисия заменила другую. Ее выступление произвело фурор и роль Жизели навсегда стали отождествлять с именем Алисии Алонсо.
Спустя пять лет Алисия с мужем и его братом вернулись на Кубу, где основали труппу «Балет Алисии Алонсо», который с 1959-го года стал называться «Национальный балет Кубы». Балерина разрывалась между выступлениями в АБТ и работой с собственной труппой. К тому же в 1950-ом году была создана и балетная школа. Но ситуация в стране была непростой и спустя шесть лет финансирование школы было прекращено, а Алисия с мужем уехали по приглашению в Монте-Карло.
В 1957 году Алисия Алонсо получила приглашение выступить в Советском Союзе. Выступления на сцене Большого, Кировского (ныне Мариинского) театров, последующие гастроли по странам Азии, Западной Европы, Латинской Америки, а так же в США, Канаде и Австралии принесли ей мировую известность.
Пришедший к власти после Кубинской революции Фидель Кастро, который предложил Алисии свое политическое и финансовое покровительство, после чего балерина вернулась на Кубу.
В 1967 году Алисия Алонсо создала один из самых ярких своих образов - Кармен в балете Альберто Алонсо. Это была вторая редакция балета. Премьера первой редакции, созданной специально для Майи Плисецкой с успехом прошла полугодом ранее в Москве. Интересен тот факт, что партнером Алисии Алонсо выступил брат Майи Плисецкой Азарий Плисецкий.
Последний раз Алисия Алонсо вышла на сцену в возрасте 75 лет в балете «Бабочка», который сама же и поставила. Уйдя со сцены она продолжала работать и преподавать. До последних дней жизни она посещала все балетные спектакли, даже несмотря на слепоту и инвалидное кресло. Рядом с ней всегда был муж, который рассказывал в подробностях все, что происходило на сцене.
Journal information