В интернете на мой взгляд проще - увидел, положил в корзину, оформил заказ. Предоплата или оплата при получении чаще всего тоже на усмотрение заказчика, то есть покупателя. В большинстве случаев - оплата при получении. А дальше уже от выбранного типа доставки: или сидишь и ждешь, когда привезут ( если вообще привезут) или в положенный день едешь и забираешь самовывозом. Я кстати предпочитаю последнее. И чаще всего никаких документов, кроме заветного номера в виде смс-ки или скриншота с сайта.
В магазине, как правило, оформляется куча документов (заказ-наряды и прочее), потом прямиком в кассу этот заказ оплачивать и лишь затем на склад за товаром или домой ждать когда доставят. Я однажды неделю ждала, хотя обещали на следующий день доставить. Но тут по крайней мере есть возможность потребовать у магазина выполнения своих обязательств или в случае их невыполнения компенсации. Чего собственно я тогда и сделала.
А вот с интернет магазином бывает сложнее. Ведь как говорили раньше... Без бумажки ты... Хотя, приняв и подтвердив ответным письмом (смс) ваш заказ продавец подтверждает заключение с вами доровора, и его выполнение становится обязательным. Причем обеими сторонами: покупателем и продавцом.
Ведь что такое "Заказ". Это документ, направляемый покупателем (заказчиком) продавцу, в котором он (покупатель) выражает твердое намерение (даже сомневаясь) купить определенный товар. Так же в документе указаны: количество, иногда качество товара, цена, срок поставки. Могут быть и дополнительные условия.
Но при всем при этом от интернет заказа, если он не оплачен, проще отказаться. Можно позвонить и сказать, что нашел дешевле, например. Или вообще не ехать и не забирать, если передумал и заказ оформлен самовывозом.
От заказанного в магазине тоже можно отказаться и даже деньги вернуть. Но для этого надо ехать в магазин, снова заполнять кучу документов ждать пока тебе вернут деньги (если оплачивал картой).
В общем, как всегда. Каждый выбирает то что ему удобнее.
Так как оформлять заказ будем?
Journal information