Записки балерины "Обо всем понемногу" (atlanta_s) wrote,
Записки балерины "Обо всем понемногу"
atlanta_s

Прогулка по зимнему Орлу

Ровно месяц назад мы вернулись из поездки Брянск и Орел. Кое-что уже успела написать. Но гораздо больше, пока осталось "за кадром". Времени нет.

Сегодня расскажу и немного покажу нашу прогулку по зимнему Орлу.

Планировалось, что уже в десять часов мы выйдем из дома, но засмотревшись накануне вечером телевизор забыли поставить будильник и в обозначенное выше время только открыли глаза. Так что на прогулку отправились на час позже. Было бы лето - ничего страшного. Зимой каждый час светового дня на счету.

Выйдя на Московскую улицу мы направились в сторону Красного моста.

Мимо сквера танкистов и Т-34.

С моста открывается вид на Оку

И Богоявленский собор

В октябре 2016 года рядом с собором был установлен первый в истории России памятник царю Ивану Грозному. Именно здесь по указу царя Ивана IV в 1566 году была основана крепость Орёл.

Монумент создан группой скульпторов и его открытие было приурочено к 450-летию основания города-крепости. Вокруг памятника бушевали страсти. Сначала шли споры о месте установки памятника. А затем и вокруг уже установленного памятника. Сначала отличился гость из Ярославля, натянувший на голову Ивану Грозному мешок, а на шею повесивший табличку с текстом "Духота-то какая, темнота ". Затем гости из Петербурга провели у памятника протестную акцию. Правда непонятно какое отношение петербуржцы имеют к памятнику Ивану Грозному и городу Орел.

Однако несмотря на все волнения вокруг памятника вот уже 4 года он возвышается около собора.

В том же 2016 году, но несколькими месяцами ранее, на Богоявленской площади был установлен памятник Серафиму Саровскому. Еще будучи послушником Саровского монастыря Прохор (Серафим) посетил Орёл для сбора средств на строительство нового храма в своей обители. Пожертвования он принимал в Богоявленском соборе. Было это в 1784 году.

С правого берега реки Орлик открывается вид на реку и детский парк.

По подвесному мосту, перебрались на левый берег реки Орлик.

С моста хорошо виден Собор Архангела Михаила.

А мы по краю парка, по Почтовому переулку,

мимо кинотеатра "Победа"

вышли на улицу Ленина.

Вообще, целью нашей прогулки были литературные музеи, которыми богат Орел. Но одно другому не мешает. Тем более что зимой милое дело совмещать приятное с полезным: прогулку и экскурсии в музеи. Замерз - пошел, согрелся. И первым на нашем пути был музей И.С.Тургенева. О музее расскажу обязательно. Всему свое время.

Ну углу улиц Брестская и 7 ноября еще в 1976 году в честь орловцев, погибших на фронтах Гражданской войны был установлен монумент. Памятник имеет неофициальное название "Каховка". Вероятнее всего это связано с известной песней о Гражданской войне "Каховка", где есть подходящие слова "И девушка наша в походной шинели / Горящей Каховкой идёт". А гранитный постамент орловского монумента венчает фигура девушки в буденовке, солдатских сапогах и шинели, высоко поднимающую руки с винтовкой, косынкой и букетом полевых цветов.

Следующей точкой нашего маршрута стал музей известного историка Т.Н.Грановского. Сейчас в нем раcполагается небольшая экспозиция, посвященная Н.С.Лескову. Музей Лескова в настоящий момент находится на реставрации и к лету его обещают открыть.

Совсем рядом находится музей И.А.Бунина. В него мы тоже зашли. И рассказ о музее в планах )))

По пути нам попался необычный "арт-объект". Всегда было интересно - зачем и как забрасываются на провода ботинки, кроссовки и прочая обувка.

По улице 7 ноября мы отправились в сторону парка Дворянское гнездо, знакомясь по пути другими "памятниками" Орла.

Например, в доме, где сейчас располагается местный филиал телерадиокомпании Россия, в 1917 году проходили заседания первого орловского Совета солдатских и рабочих депутатов.

А эти два дома в скором времени постигнет участь всех деревянных домов - они будут снесены.

Там где улица по которой мы шли упирается в Октябрьскую улицу находится музей Н.С.Лескова. Тот самый, который закрыт на реставрацию. Собственно вся эта четырехдневная поездка в Брянск и Орел была затеяна ради двух музеев - музея Ф.И.Тютчева в Овстуге и музея Н.С.Лескова в Орле. Дело в том, что на последней странице учебника по литературе за 6 класс есть раздел - Литературные места России. Связаны они писателями и поэтами, которых проходят в 6 классе. Из перечисленных там, мы не были только в Овстуге и Орле. Вот и поехали восполнять пробелы. Правда мы не только планы выполнили, но даже и перевыполнили.

Выйдя на Октябрьскую, мы повернули налево - в сторону парка.

Прямо на входе - указатель

Только вот музея не существует. Обычная история: хотели как лучше, получилось как всегда. Еще в 2001 году дому был присвоен статус объекта культурного наследия. Правда в это время дом еще был жилым. Однако было принято решение создать музей Лизы Калитиной, и жильцов расселили.
Иван Тургенев бывал в усадьбе, которую в Орле называют домом Лизы Калитиной. Он описал ее в романе "Дворянское гнездо". В 2012 году был разработан проект реставрации. Но денег в бюджете не нашлось даже на текущее содержание. Музея нет и уже совершенно ясно, что и не будет. Здание разрушается и через пару лет может совсем развалиться. Не нашлось и желающих взять усадьбу XIX века в льготную аренду на срок в 49 лет за 1 рубль.
Но жители города не теряют надежду на возрождение усадьбы и воссоздания облика дома. В 2019 году этому был посвящен целый праздник «Дворянское гнездо. Возвращение».
Кстати, дом нельзя снести, так как дом имеет статус памятника и расположен он в заповедной зоне. Но как мы знаем, реставрацию могут "случайно" подменить реконструкцией, а это совершенно другие затраты.

Ландшафтный парк «Дворянское гнездо» — литературно-культурный заповедник города Орла. Открыли его в 1903 году по инициативе общества любителей изящных искусств. В том же году в парке был установлен бюст И. С. Тургенева из белого мрамора (копия работы М. М. Антокольского).

Полюбовавшись открывающимися со смотровой площадки видами, мы отправились в обратный путь. Правда не по улице 7 ноября, а по параллельной - улице Тургенева.

Музей писателей-орловцев

Дойдя до памятника сотрудникам ОВД мы повернули налево.

Неприметное здание - Орловский муниципальный драматический театр Русский стиль им. М.М. Бахтина.

В доме 23 по улице Максима Горького расположен музей Михаила Михайловича Бахтина. М.М. Бахтин - русский философ, культуролог, теоретик европейской культуры и искусства, а так же гостиница и ресторан "Очарованный странник".

Дом 14 по той же улице интересен тем, что в нем жили выдающаяся художница Антонина Фёдоровна Софронова и ученый и революционер Павел Карлович Штернберг.

Пройдя по улице еще несколько метров мы оказались на центрально площади города.

Справа - Орловский государственный академический театр имени И.С. Тургенева

Слева - Правительство Орловской области

В глубине площади - здание гостиницы "Русь".

Интересно оно тем, что

Мне хотелось прогуляться по городскому парку культуры и отдыха, но ребенок замерз и мы отправились искать какое-нибудь заведение, где можно было согреться, перекусить или хотя бы выпить горячий кое или чай.

Мое внимание привлекло здание в стиле модерн на углу улиц Ленина и Горького. Это здание Северного банка. Оно было построено в 1908 году. Первоначально в здании было два этажа. Третий этаж был надстроен во время реконструкции ы 2000-х годах. Изначально на втором этаже размещалось отделение Северного банка, существовавшего в Российской империи в начале XX века. Первый этаж занимали булочная и кондитерская. В 1931 году здание было передано под центральную телефонную станцию.

Греться мы зашли в первое попавшееся на нашем пути кафе. На входе нас встречал И.С.Тургенев в маске.

Выпив по чашечке кофе и согревшись мы отправились гулять дальше. На улице начало темнеть и стала загораться праздничная иллюминация.

Спустившись по Почтовому переулку мы вновь оказались в Детском парке.

Кто бы что не говорил, а мне очень нравится гулять зимой. Главное одеться потеплее.

Перейдя по мостику мы оказались около стелы 400-летию Орла и памятнику освободителям города.

Вернувшись в парк мы еще полчаса бродили по нему, фотографируя падающие снежинки и светящиеся фигурки.

Совершив небольшой круг мы вернулись к Богоявленскому собору.

А дальше... Домой идти не и мы отправились гулять по Гостиной улице вдоль торговых рядов.

В здании, расположенном на стрелке улиц Комсомольской и Гостиной стоит здание бывшей Городской думы. Здание было построено 1799 году. В 1858 году, во время ремонта здание полностью выгорело. А спустя пару лет было восстановлено, но с некоторыми изменениями архитектурного декора. С 1981 г. в бывшей Городской думе размещается молодежный театр «Свободное пространство»

Пройдя по улице дальше, мы оказались в сквере, который носит имя Николая Лескова. В центре сквера - памятник писателю.

Вокруг - скульптурные изображения персонажей его произведений.

Напротив, через Карачаевскую улицу, сквер генерала А.П.Ермолова. Памятник был торжественно открыт в июне 2012 года.

Памятник генералу Ермолову в Орле планировали поставить еще при императоре Александре II, который в 1864 году выделил на сооружение памятника шесть тысяч рублей. Но деньги были потрачены на строительство предела Троицкой церкви, где находится фамильная усыпальница, и на памятник денег не хватило. Еще одна попытка установить памятник была предпринята в 1911 году.

Пройдя через сквер мы оказались на Комсомольской улице. Время приближалось к семи часам вечера. Пора было возвращаться, ведь на следующее утро нас ждала дорога домой и снова проспать мы не имели права.

По пути мы зашли перекусить в кафе. Удивительно, несмотря на то, что мы целый день провели на воздухе - зверский аппетит не нагулялся. )))

Перейдя через Оку по Красному мосту, мы решили свернуть и пройти через сквер танкистов.

В глубине сквера братская могила. 4 августа 1943 года при освобождении города танкисты 17-й Гвардейской танковой бригады первыми ворвались в Орёл. А спустя два дня в сквере, который тогда назывался Первомайский, состоялся траурный митинг и захоронение в братской могиле воинов — танкистов, погибших при освобождении города.

20 мая 2016 года в сквере открыли памятник маршалу Баграмяну — командующему 11-й армией, принимавшей участие в Орловской наступательной операции.

Нам оставалось лишь перейти дорогу и обойти здание, в котором когда-то размещался Штаб 17 Гусарского Черниговского полка и мы "дома".

Вот такая у нас получилась прогулка по Орлу.

Прогулка длинною в день.

Tags: #365days, #наулицезима, Города, Куда пойти с детьми, Путешествия

Posts from This Journal “Путешествия” Tag

• Усадьба на Фонтанке

На набережной Фонтанки, 118 расположился ансамбль зданий известный многим, как "Дом Державина". Но если бы Гаврила Романович Державин…

• Осташёво. Памятник федерального значения

Несмотря на то, что село Осташево находится всего в 20 минутах езды от нашей дачи, доехать до него ( в течении 25 лет) все как-то не получалось. С…

• Жизнь природы там слышна

В 35 километрах от Брянска расположилось крохотное село Овстуг. Здесь родился певец русской природы Федор Иванович Тютчев. Здесь, в родовом гнезде…

• Борщевик зимой

Это сорное растение заполонило многие области России. Его можно встретить в Кировской, Костромской, Псковской, Ленинградской, Новгородской,…

• Шереметевский дворец в Санкт-Петербурге. Часть вторая

Так получилось, что в Фонтанном доме мы оказались на следующий день после посещения Большого дворца в Петергофе. Разница колоссальная. Причем…

• Жемчужина в ожерелье дворцов Петербурга. Часть первая.

История этой городской усадьбы началась всего спустя девять лет после рождения Петербурга. За три века ее облик практически не изменился. В…

• Кафе Лунго

Удивительно дело... Дома Ульяшка спит с распахнутым настежь окном. Даже зимой, даже в минус 20. А вот гуляя по улице, умудряется замерзнуть уже через…

• 12 фотографий года 2020

Несколько лет назад я уже так подводила итоги года. Публикуя 12 фотографий. 12 фотографий самых значимых событий или просто самые яркие фотографии.…

• Про прокрастинацию

Несмотря на то, что чаще живу по принципу "Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня ", сегодня-то я как раз пойду "заниматься" этой…

promo atlanta_s may 8, 2018 11:19 2
Самая классное, что может быть, это проснуться утром с ощущением счастья. Открыть глаза и понять, что ты абсолютно счастлив. Улыбнуться солнышку, которое заглядывает в окошко теплым лучем. Ответить на сонную улыбку дочери. Распахнуть окно. Послушать щебетание птиц. Сварить кофе... Приготовить…