Выйдя из Музея Фаберже, мы почти тем же маршрутом отправились на Мойку 27, в черно-белое кафе. По пути останавливаясь и фотографируя.
Еще осенью, гуляя по Итальянской улице мы обратили внимание на памятник в глубине сада. Но было очень темно, а посмотреть дома забыли. В этот раз мы узнали все во всех подробностях. Сад носит название Старо-Манежного. Трехметровый памятник писателю И. С. Тургеневу, отлитый по модели скульпторов Я. Я. Неймана и В. Д. Свешникова, установлен в 2001 году. За пару лет до этого по северной границе Старо-Манежного садика возвели элитный жилой дом, по проекту архитекторов М. А. Рейнберга и А. Г. Шарова. Некоторые жители Петербурга считают, что памятник перед домом появился неслучайно. Они утверждают, что за широкой спиной писателя «новым русским» легче прятаться от обстрела. Еще один интересный момент связан с сюртуком бронзового Тургенева, где одна пола по необъяснимой и мистической причине короче другой…
В Питере много двориков. Но чаще всего они закрыты от посторонних. Хотя бывают и исключения.
На Итальянской улице в бывшем Дворце Шувалова, который был построен в середине XVIII века по проекту архитектора С. И. Чевакинского сейчас располагается Музей гигиены. И. И. Шувалов — первый владелец особняка был видным общественным деятелем, меценатом. Он основал академию художеств в Санкт-Петербурге и принимал совместно с М. В. Ломоносовым непосредственное участие в открытии Московского университета.
Чуть дальше, на углу Итальянской и Садовой, в торговом доме «Пассаж» расположился Академический драматический театр им. В. Ф. Комиссаржевской. Он был образован 18 октября 1942 года в блокадном Ленинграде как «Городской театр». С осени 1944 года назывался Ленинградским драматическим театром, а в 1959 году театр получил имя актрисы Веры Фёдоровны Комиссаржевской. В 1860-х годах в театральном зале проводились любительские спектакли, лекции и литературно-драматические вечера, где выступали писатели Александр Островский, Николай Некрасов, Иван Тургенев, Яков Полонский, Алексей Писемский.
Торговое здание - пассаж - было построено в 1848 году. Идея соединения Невского проспекта с Итальянской улицей крытой стеклом трёхъярусной галереей принадлежала коллежскому советнику графу Якову Ивановичу Эссен-Стенбок-Фермору. Автором проекта стал архитектор Рудольф Андреевич Желязевич.
В 1901 году Пассаж был перестроен по проекту архитектора Сергея Сергеевича Козлова. Новые владельцы — Барятинские — поспособствовали возврату Пассажу статуса культурного центра.
Автор проекта здания Общества взаимного кредита уездного земства, построенного в первой половине XIX века не установлен. Но в 1893-1894 годах здание было перестроено архитектором Александром Сергеевичем Хреновым. Что означают даты на ажурной решетке найти не смогла. Сейчас здание занимает офис компании "МТС".
Я уже писала, что в Санкт-Петербург мы приехали аккурат после экономического форума и перед Чемпионатом Европы. Так что совсем неудивительно, что автобус команды Словакии находится за решеткой и под охраной полиции.
Недалеко от Театра-кабаре "Подвалъ Бродячей Собаки" в 2000 году был установлен памятник Остапу Бендеру - герою произведений И.Ильфа и Е.Петрова. Некогда в доме Жако - П.В. Дашкова размещался ресторан «Золотой Остап». Авторами памятника великому комбинатору выступили известные скульптор А.С.Чаркин и архитектор В.Б.Бухаев. Считается, что А. С. Чаркин изобразил Остапа Бендера похожим на Сергея Юрского, мне же он показался больше похожим на Арчила Гомиашвили. Герой "Золотого теленка" и "12 стульев" стоит опираясь на стул работы мастера Гамбса, на который может сесть каждый желающий , чтобы сфотографироваться в компании обаятельного авантюриста. Что я и сделала.
Мы снова проходим по Итальянскому мостику. Чуть левее расположено одно из красивейших зданий на канале Грибоедова - Дом Первого Общества взаимного кредита, построенное по проекту архитектора графа П.Ю. Сюзора в 1888-1890 годах. С 2006 года в здании располагается Росбанк.
В Петербурге можно увидеть воссозданную старинную метеостанция образца XIX века. Павильон погоды был установлен на Малой Конюшенной улице в 1914 году по заказу Городской Управы. Автор проекта - архитектор Николай Евгеньевич Лансер. В начале XX века он был демонтирован и перенесен на Елагин остров, а в 1997 году, после реставрации, павильон вернули на Малую Конюшенную.
Павильон погоды - это небольшая метеорологическая станция, которая использует самописцы барограф и термограф. Станция фиксирует давление и температуру воздуха и ведет хронологию изменения их значений. На витринах павильона размещены недельные записи показаний самописцев.
Пока искала в интернете информацию об павильоне, наткнулась на стихотворение о нем.
Сто лет назад воздвигнут павильон,
Фиксатор переменчивой погоды.
Бесспорно, чудом техники был он,
Но незаметно промелькнули годы -
Им толпы восхищаются опять,
Как ярким образцом архитектуры.
Умели в прошлом тонко сочетать
Триумф прогресса с подлинной культурой.
Лика Янич
На обратном пути обратила внимание на статую Городового. Она была установлена здесь временно 27 мая 1998 года. Но, как мы знаем, ничего нет более постоянного, чем временное. На дворе 2021 год, а скульптура продолжает стоять. Дело в том, что работа скульптора Альберта Серафимовича Маркина и архитектора Владимира Васильевича Попова считается несанкционированным объектом. Она была установлена
ночью. Предполагалось, что через четыре месяца скульптуре найдут другое, более подходящее место. Однако предположительно в сентябре 2002 его установили на стационарный круглый постамент с выбитой на граните круговой надписью: «Городовой. Посвящается 300-летию города и 200-летию МВД России».
Еще один Пегас. До третьего мы не дошли.
Ну и наконец - мы в ЧБкафе. Необычно. Прикольно. Но ценник явно завышен. Даже в соседнем ресторане "Распутин" цены ниже. По крайней мере на кофе.
Перекусив мы отправились еще в один музей, точнее дворец. Идея посетить дворец Строгановых, построенный по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли в 1753—1754 годах, возникла спонтанно.
Об истории и интерьерах дворца постараюсь рассказать в ближайшее время, не откладывая в долгий ящик.
Выйдя из Дворца мы решили заглянуть еще в одно место. Находится оно рядом с Казанским собором, по ту сторону канала Грибоедова.
Канал проложен по руслу реки Кривуши (другое название — Глухая речка), бравшей своё начало из болотистой трясины, залегавшей между нынешними Конюшенной площадью и площадью Искусств. Изначально носил название Екатерининского — в честь императрицы Екатерины II, в царствование которой он был обустроен.
Итак - Пироговый дворик. Здесь можно не только выпить чай или кофе с плюшками, но и вкусно пообедать. Мы же ограничились Тартом с черной смородиной, Тартом Клубничное сердце, булочками Шу и черносмородиновым компотом.
Недалеко от кафе находится пешеходный висячий Банковский мост, построенный в 1825—1826 годах по проекту инженера В.Треттера. Всего в 20-е годы XIX столетия в Санкт-Петербурге было построено шесть мостов «цепного» типа конструкции. До нашего времени сохранилось лишь три:
Банковский, Львиный и Почтамтский.
Крылатые львы, работы скульптора П.П.Соколова, одни из самых фотографируемых львов Петербурга. Свое название мост получил по расположенному рядом Ассигнационному банку (ныне в здании располагается Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Ну а мы, бросив "прощальный" взгляд на канал обходными путями отправились к месту дислокации нашей машины.
Шествуя по улице Ломоносова обратила внимание на необычные дверные ручки. Понимаю что сквозь стекло их не очень хорошо видно. В общем, оригинально.
Пройдя сквозь арку мы вышли в Ломоносовский сквер, а оттуда свернули на улицу
зодчего К. Росси. Эта улица считается самой симметричной улицей города.
В здании слева некогда размещалось Министерство народного просвещения Российской империи. С правой стороны - Дирекция императорских театров. Сейчас - Академия балета им А.Я.Вагановой.
Почти рядом со входом в Академию висит мемориальная доска.
Прогулявшись по улице зодчего мы снова вернулись к скверу. Мое внимание привлек необычный фонарь с коньком.
В центре сквера бюст Ломоносова работы скульптора П.П.Забелло, который был установлен в 1892 году. Бронзовый бюст установлен на пьедестале, высеченном из серого мрамора, восьмигранное основание – из красного гранита. Проект постамента памятника разработал архитектор Антонин Сергеевич Лыткин.
От сквера, через Фонтанку перекинут мост Ломоносова, построенный в 1785-1788 годах. Авторами проекта разные источники называют инженеров Ф. Бауэра (Баура), И. К. Герарда, П. К. Сухтелена, К. Ф. Модераха, архитекторов Ю. М. Фельтена и В. И. Баженова. Мост соединяет Спасский и Безымянный острова. Первоначально мост назывался Екатерининским в честь Екатерины II, однако вскоре после постройки был переименован в Чернышёв мост. Это был один из 7 типовых трёхпролётных мостов через реку. В наше время сохранились только два из этих мостов: мост Ломоносова и Старо-Калинкин.
По набережной реки Фонтанки мы пошли в сторону Гороховой улицы. Здание на противоположном берегу Фонтанки - усадьба купца А. Г. Глебова - виноторговца и сибирского откупщика. Усадьба занимала большой участок между Загородным проездом, предмостной площадью и рекой Фонтанкой. На участке были возведены господский дом, многочисленные службы, хозяйственные дворы, сад с аллеями, павильонами и фонтанами. Главное здание, строительство которого было начато в 1787 году. существует и сейчас. Позднее к нему пристроено полукруглое крыло, что положило начало созданию Семеновской площади. Фасад, выходящий на Фонтанку, украшает колоннада: восемь тосканских, сближенных попарно колонн. Раньше между ними было три проезда. Впоследствии усадьбу купил однофамилец Глебова, ярославский купец, устроивший в ее стенах суконную фабрику. В 1798-1803 гг. дом перешел в казну, был перестроен и таким сохранился до наших дней.
Гороховая улица, заканчивающаяся Александровским садом с Адмиралтейством.
Вдалеке виднеются купола Собора Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка.
Еще одно красивое здание на берегу Фонтанки - доходный дом построенный в 1902 году по проекту архитектора Михаила Львовича Крицкого.
Ну а мы сворачиваем на улицу Ефимова. Ведь именно там во дворах стоит наша машина.
А дальше... По питерским пробкам на волю. В поля.
Мимо аэропорта Пулково
В поля. где красивые закаты. Чистый воздух и
Лошади...
Хотя здесь и далеко от воздушной гавани северной солицы, но тоже летают.
Правда другие воздушные суда.
А еще здесь живут ослики.
Вот и закончился наш один день в Питере.
Домой мы вернулись уже в начале нового дня. Ведь в Питере сейчас - БЕЛЫЕ НОЧИ!!!!
Journal information