Карнавал. Одноактный балет, продолжительностью чуть меньше часа, где главной, на мой взгляд, является музыка двух великих композиторов: Камиля Сен-Санса и Роберта Шумана. Именно от нее отталкивался хореограф Кирилл Симонов, когда ставил спектакль. Два карнавала - карнавал животных и карнавал людей. Перекликаются, дополняют. Красивые костюмы, необычная сценография.
Но давайте обо всем по порядку.
Первое, на что обращаешь внимание, попадая в зал необычно расположенные ряды стульев - по четыре ряда вдоль двух стен и стеклянный(зеркальный) куб по центру.
Свет, гаснущий в зале перетекает в куб и начинается ...
КАРНАВАЛ
Начинает он с рассказа о музыке Сен-Санса, который продолжает в танце трио Быка, Птицы и Льва. Каждый следующий номер предваряется краткой характеристикой персонажей.
Забавные пингвины, упрямые ослы, трепетные лани, смешные обезьяны. Из всех номеров "первой части" мне пожалуй больше остальных понравился номер "Рыбки" (Аквариум) и Лебедь. Я очень ждала это номер, ведь прочитав перед началом программку, увидела что номер исполняет мужчина.
Фото - Елена Лапина
И если поначалу я мысленно возвращалась к исполнению этого номера Анной Павловой, то чем дольше я смотрела, ем больше меня захватывало исполнение Ивана Титова. Да, безусловно это другой, непривычный нам Лебедь, но... вполне имеющий право на существование. Хотя, возможно, и с некоторыми оговорками.
К минусам я, пожалуй, отнесу адажио быка и пантеры. Кошачьей пластики я там не увидела. Зато в изобилии были лягушачьи поддержки. Это когда балерина сгибает выворотные ноги в коленках. Надеюсь понятно о чем я. Хотя "голос за сценой" перед номером говорит о невероятной кошачьей грациозности.
Финальный танец и звери замерли под звук аплодисментов.
Фото - Елена Лапина
Карнавал Сен-Санса сменяется Карнавалом Шумана и животные, на глазах зрителей, перевоплощаются в обычных людей. Меняются костюмы, маски, но... не меняются "повадки", ведь люди очень похожи на животных. Так считает хореограф-постановщик Кирилл Симонов и наблюдая за персонажами Карнавала, понимаешь что он в сущности прав.
Из закулисья мы переносимся то в шикарный отель, то в уютное кафе, то в больничный коридор... Все это становится возможным благодаря двум панелям с видео проекцией и минималистическим декорациям, которые меняются в считанные секунды. Невероятно красиво, когда по стенкам стеклянного куба начинают стекать струйки воды, словно капли дождя, которые появляются и на экранах.
Фото - Елена Лапина
Из всех номеров "второй части" мне особо хочется отметить "танец горничных". Чисто, синхронно, аккуратно и очень академично. Интересно, как репетиторы добиваются такого высокого уровня исполнения. Вопрос не из праздного любопытства. Мне сразу вспоминаются репетиции с Махаром Вазиевым. Но бог с ним.
Я бы рекомендовала спектакль детям, но... Пожалуй им сложно будет понять "вторую часть" балета. Поэтому маленьким детям я не рекомендую, а вот 12-14-летним, думаю, будет интересно. Хотя на афише стоит 16+.
P.S. Вопрос, который так и остался без ответа: дреды на голове Олега Фомина, исполняющего льва настоящие или это парик? Если парик, то на Карнавал Шумана его наверное лучше было снять. Если настоящие, то... Мне не понятно как с такой головой человека вообще можно выпускать на сцену. Как он танцует другие спектакли?
Journal information