А началось все с того, что Ян предложил на те места у станка, где мы с ним занимаемся таблички повесить.
"Здесь стояли"...
Разговор плавно перешел к теме реконструкции, в ходе которой были уничтожено все историческое закулисье.
Вспомнили мы про гримерные, где сидели Лавровский, Васильев, Лиепа, Акимов. Была Шаляпинская гримерная, от которой осталось только окно.
С женской стороны нет теперь гримерок, где сидели Уланова, Семенова, Максимова, Семеняка.
Кстати, Екатерина Сергеевна сидела на 4 этаже вместе с артистками кордебалета, а на второй этаж, в гримерные около сцены, спускалась только на спектакль.
Сейчас, кстати, все солисты занимают гримерные второго этажа только во время спектаклей, а в остальное время сидят в других гримерных.
Вспомнили про "курилку". Был такой зал в зрительной части на четвертом ярусе. Там обычно проходили репетиции миманса. А рядом находились два балетных зала - третий и четвертый. И как сегодня заметил Яша - залы эти были "намоленные".
Да сейчас есть в театре зал Галины Улановой, но... Он был построен уже после того, как Галины Сергеевны не стало.
Не удивительно, что, например, Михаил Леонидович Лавровский отказывается ходить в здание так называемой исторической сцены, потому что как раз сцена - новодел.
Поговорили и как-то грустно стало...
Нет теперь знаменитого 15 подъезда, через который каждое утро артисты входили в театр и где после каждого спектакля стояли, в ожидании своих кумиров, поклонники. От него осталась лишь дверь. А за ней - глухая стена. Нет знаменитого буфета Большого театра. Есть другой, но...
В общем, реконструкция та еще была...
Journal information