Произошла эта история года через два после моего прихода в театр. В нынешнее время такое невозможно. А тогда...
Работала тогда в театре, и до сих пор ведет репетиции кордебалета, Регина Семеновна Никифорова.
Насколько я знаю, Регина Семеновна всю жизнь танцевала в кордебалете, потом стала педагогом-репетитором и практически правой рукой Юрия Николаевича Григоровича. Она всегда репетировала весь кордебалет в его балетах. Ну или почти весь.
Сейчас не помню, что стало причиной, но однажды, после какой-то репетиции, ко мне подошла артистка балета (отработавшая в театре уже лет десять) и сказала приблизительно следующее: "Чего вы боитесь ответить и терпите, что вас оскорбляют и на вас кричат. Вы уже не ученики в школе, а артисты. Вы такие же работники театра, как и репетиторы".
Дело в том, что у Регины Семеновны была манера кричать и ругаться, особенно на молодежь. И не всегда делала это, скажем, культурно.
И вот, на одной из репетиций вальса из "Лебединого озера" Регина Семеновна стала кричать на меня. Что-то ей не понравилось. И ладно если бы просто громко сделала замечание. Но пошли какие-то оскорбления, сейчас уже дословно не помню.
Как только Регина Семеновна закончила свою тираду, я, выдержав небольшую паузу, спокойно ей ответила, что если ее не устраивает мое исполнение, она может снять меня с вальса, но ей никто не давал права оскорблять меня и повышать на меня голос".
На верхней сцене (а репетиция шла там) была пауза.
Конечно, с вальса меня никто не снял. Я продолжила танцевать этот спектакль и другие. Но вот голос на меня Регина Семеновна больше не повышала.
А сейчас все боятся. Ответишь подобным образом руководителю и с тобой не продлят контракт.
Времена меняются... и не в лучшую сторону.
P.S, Григорович тоже орал и еще как. Но "по доброму".
А нынешнее руководство зло и с ненавистью.
Journal information